понедельник, 21 июля 2008 г.

Юдха-Йога

Йога — эзотерическая, изначально в рамках индуизма, система психосоматических методов достижения устойчивых измененных состояний сознания, включающая актуализацию, дифференциацию, коррекцию и управление соматическими и психическими структурами человека. Исходная цель йоги — изменение онтологического статуса человека в мире. Йога может применяться, также, для достижения состояния полного физического, психического и социального благополучия человека (здоровья).

Слово «йога» произошло от санскритского «йодж» или «йудж». Однако смысловых значений этого слова существует множество. Вот некоторые из них: упряжка, упражнение, обуздание, преданность, напряжение, сопряжение, сложение», соединение, единение, связь, гармония, союз, служение, сочетание и т. п. Это слово похоже на латинское yugum, английское yoke, русское и украинское «иго» (ярмо). Впервые встречается в Ригведе — древнейшем из сохранившихся памятников индийской культуры, а, возможно и человечества. «Однако в ранних ее частях употребляется в связи с колесницами царя богов Индры или Сурьи (Солнца), влекомых быстрыми буйными конями, обузданными и запряженными в упряжку». По мере формирования индийской культуры слово «йога» приобретало новые значения. «Образ упряжки становится символом некого обуздания, соединения и управления». Более поздние толкования его переводов сходятся в понимании йоги как особого метода, используемого для управления сознанием, системы психопрактик, ведущих к единению человека с Природой и Вселенной, с высшим Разумом или Абсолютом, к расширению сознания.

  1. яма — методы позволяющие актуализировать и поставить под сознательный контроль различные психические процессы.
  2. нияма — методы приведения различных психосоматических структур (тел) в наиболее адаптивное состояние.
  3. асана — методы работы с физическим и эфирным телами
  4. пранаяма — методы управления эфирными структурами с помощью дыхательных упражнений.
  5. пратьяхара — методы, позволяющие сохранять целостность "Я" человека (кристаллизация сознания), несмотря на давление внешней среды и деструктивные внутрипсихические факторы (разотождествления «Я» с иными психическими процессами, как познавательными, так и чувственно-эмоциональными).
  6. дхарана — удержание произвольно выбранного психического состояния (методы дифференциации и управления чувственно-эмоциональной сферой и познавательными процессами).
  7. дхьяна — методы достижения различных измененных состояний сознания.
  8. самадхи — измененное состояние сознания
ЮДХА-ЙОГА
Раскрытие скрытых, но заложенных возможностей человека (сиддхи) через специальные практики и динамические упражнения и специальное дыхание, разработанные около 6-6.5 тыс. лет назад. И техники набора, сохранения и сублимации энергетики на энерго-центрах чакрах (упражнения похожи на технику кунгфу и состоит из кат, которые назывались "вью"). Практика Юдха-йоги возможна только людям только с очень высокими морально-этическими качествами и освоившим принципы Яма, Ниямы и Крийя-йоги.

Утерянная ветвь динамической йоги Юдха-йога упоминается в Бахагават-Гите и Упанишадах и является переходной ступенью для получения сиддхи (скрытых психических энергий) и их рационального применения. Юдха-йога практически дает при необходимости выход их Ахимсы с сохранением трансцендентальности.

Всякая индивидуальная душа (джива) - потенциально божественна, и без сомнения.

Цель жизни состоит в проявлении и раскрытии в себе этой божественности через подчинение внутренней и внешней природы путем "сжигания" зерен своей Кармы.

Методы достижения этого, только ежедневным целенаправленным трудом: молитвою, психическим упражнением или физическими упражнениями- одним из этих способов или методик: несколькими из них или всеми поочередно, - и Вы будете свободны от последствий Кармы.

В этой самореализации дживы так же, как компонент, вкладывается сущность любой религии: как учения, религиозные догмы, обряды, теософские книги (равнозначно как предмет поклонения), храмы, уставы, иконы, и другие религиозные фетиши - в конечном итоге все это, в этом невероятно продолжительном процессе(в течении многих реинкарнаций), второстепенные детали...

Юдха-йога, как любой вид йоги, не является религией, равно как и базисом для секты, а также не является в своей сущности философской системой. Хотя в ней, как одна изначальных ступеней присутствуют морально-этические нормы и правила гигиенического характера (Яма и Нияма). Без морально-этических норм любая боевая и энергетическая система не имеет смысла существования и обречена на упадок и забвение.

Главнейшим аспектом изучения и и реализации йоги является вопрос, как подчинить тело человека интеллектуальному контролю ума (читта).

Читта, как категория йогой принята, как сосредоточение всех потенциально возможных форм индивидуальной психической деятельности человека, на данный промежуток духовной эволюции. Ибо на следующий промежуток времени читта может измениться. Наиболее близкой аналогией категории читта является понятие УМ или индивидуальное сознание, включающее в себя интеллект и интуицию. Читта функционирует в рамках законов, правил и обычаев того общества и социальной группы населения, в котором находится.

Следующие психологические категории принятые в йоге философией Санхьи - это Авидья и Асмита.

Асмита - это отожествление своего индивидуального "Я" с своим физическим телом и его психо-физиологическими особенностями. Авидья - вид глубочайшего неведения, выраженное в характерной предрасположенности человека, принимать изменчивое за постоянное, а конечное за вечное и наоборот.

Поэтому без искоренения этих категорий из своего мышления невозможна правильная практика любого вида йоги.

Мудрец и основатель, а вернее систематизатор йоги Патанжали (2 век до.н.э.) в своей " Йоге-Сутре", называемой еще как "Афоризмы йоги", определил йогу как рациональное сочетание модифицированных принципов мышления, достигаемого специальными методами, как статические позы (асаны) с контролем дыхания и сменой фаз концентрации с релаксацией. Каждый элемент этих модифицированных поз и сопутствующих компонентов непосредственно связан с умом (читта) и сознанием.

К этому утверждения можно добавить к статическим позам специальные динамические движения ( ката Юдха-йоги).

Подобная связь ежедневно подтверждается нашим физиологическим опытом нашего тела. Например: когда человек погружается в глубокое раздумье, его дыхание и пульс медленно замедляются пропорционально степени погружения в медитативное состояние раздумья. В случае удушья, в следствии недостаточного кровоснабжения мозга ментальная деятельность идет на спад до момента восстановления дыхания и как следствие, восстановления кровоснабжения мозга человека.

Это непосредственно доказывает, что ум (читта), жизненно важное дыхание и тело тесно взаимо связаны, причем дыхание является доминирующим. На уровне эфирного и астральных тел все совершенно наоборот доминирующим является ум или осознанное ощущения себя через ум.

Физическое тело человека - является механизмом, который через такие 4-е инструмента как : дыхание, движение, питание, и функционирование ума - мышление, получает жизненный опыт набора и сублимации разных видов энергий на главных энергоцентрах (чакрах) для преобразования их в сиддхи.

Существуют различные виды йоговской практики (заниматься перечислением их нет смысла, так как есть множество описаний у известных авторов-Гуру). Но все знания йоговских практик направлены к одной цели поэтапного постижения Абсолютной Истины различными путями, и как конечная цель - достижение состояния Самадхи.
Как правила эти йоговские практики выполняются ежедневно в течении продолжительного времени по отдельности, либо в сочетании друг с другом.

В ходе это длительного процесса все психические изменения в сознании и жизненно важное дыхание берутся и находятся под контролем практикующего. Характерно то, что совмещение религии с практикой йоги не отрицается адептами Учения.

Поэтому главнейшими предпосылками практик являются высокая мораль и регулярная установка на духовность и позитивные эмоции плюс регулярная практика йоговских упражнений и психотехник. Все в совокупности формирует управление контроль над физическим, эфирным, астральным и как следствие ментальным и субментальными телами человека.

Если хатха-йога уделяет важное значение работе с тончайшими телами через выполнение статических асан физического тела, то в юдха-йоге проделывается подобная работа, только через динамические упражнения и с стихиями античных первоэлементов.

Поэтому ошибочно мнение, что о хатха-йога послужила основой юдха-йоги, так как во время процветания юдха-йоги асаны хатха-йоги еще не были систематизированы и еще не существовало учения ветви хатха-йоги. Изначально юдха-йога существовала для мобилизации физического тела для контроля аккумулирования жизненной энергии на энергетических центрах (чакрах) для контроля и применения против противника. Затем в совокупности с мудрами и банхами, некоторыми адептами юдха-йоги была выработана техника ударов на расстоянии, так называемых астральных ударов в совокупности с древней индусской магией РИОКРИМ. Что неоднократно упоминалось в древнейших Ведах, и современными читателями и интерпретаторами зачастую воспринималось как мифологические сказания в литературно-эпической форме.

По твердому убежденному мнению йогов, чистота помыслов и мыслей ума, предшествующих действиям и поступкам невозможна без чистоты физического тела как внутри так и снаружи.

Поэтому значительную часть учения занимают техники очистительных практик - криии. Крии существуют и для очищения "тончайших" тел, и облачены в техники ментального характера. В глубокой древности крийя-йога называлась лайла-йогой.

Философская основа хатха и юдха-йоги в конечном итоге отдает предпочтение мобилизации физического и "тончайших" тел для сбора, контроля и сублимации жизненной энергии (психической энергии), для последующего перехода на последующую ступень обладания проявлений сиддхи.

Технологическую последовательность Юдха-йоги можно разделить на 8-мь ступеней следующим образом:

  1. Очищение физического тела внутри и снаружи, очищение "тончайших" тел (Крийя-йога) плюс морально-этические нормы и физио-гигиена физического тела Яма и Нияма.
  2. Практика поз (асан) - статические и динамические асаны плюс утерянная ветвь динамической Юдха-йоги - включающая специальные последовательные наборы упражнений как без предметов, так и с различными предметами.
  3. Практика мудр и банх, которые подобны позам и в совокупностью ментальных практик обеспечивают сбор и сублимацию статического электротока и создают вид энергии схожей с электротоком высокого напряжения - эта сила называется Кундалини Шакти. И по последним исследованиям частью этой энергии является "холодная" плазма (раздел практик Кундалии-йога).
  4. Полный контроль жизненно важного дыхания через набор комбинаций йоговского дыхания - Пранаямы.
  5. Полное успокоение ума и равнозначно обоих полушарий головного мозга, путем полного отключения чувственного восприятия - Пратьяхара.
  6. Развитие полного психического контроля и концетрации с помощью ума, сознания адепта через позы физического тела, включающего в себя управление физиологическими процессами в внутренних органах - Дхарана.
  7. Медитация на на различные предметы и явления с полной визуализацией любого предмета и явления сознанием адепта, медитация на свои энергетические центры (чакры), которые делают ум стабильно спокойным (подобно пламени свечи в закрытом помещении). К сожалению, это не то, что организуемые платные сборища людей под музыку.
  8. Самадхи (последняя стадия, состоящая из 4-х ступеней) единение, слияние нашего "Я" и нашим выработанным супер Я с Высшей Абсолютной Истиной - Богом и получение cуперсознания и всеведения. Четвертая ступень самадхи называется Махасамадхи.

Все кто практикует йогу, Тайчи или упражнения Цигун прекрасно знает, что она в своей сущности гармонизирует энерго-обмен энергий в всех телах практикующего и дается возможность исцеления себя и других. Но главное первоначальное нахождение патогенного синдрома в организме, а если быть точнее полевая диагностика на " тончайшем" уровне. Ибо "тончайшие" уровни находятся над физическим планом. Поэтому, первые признаки отклонений энерго-информационного обмена происходят и фиксируются на "тончайших" планах а затем спускаются на физический материальный уровень. В Китае в течении многих веков практикуется Цигун диагностика мастерами Цигуна, именно она отражает диагностику "тончайших" структур биоэнергетического тела человека. Поэтому эта диагностика является упреждающей заболевания, так как заблаговременно предупреждает о патогенных изменениях в энергетике тела человека, до того как они, (патогенные синдромы) спустятся на материальный уровень первоначально как не хроническое заболевание с сопутствующими симптоматиками. И в последствии трансформируется (на биохимическом уровне) в фазу хронического заболевания с патологией и изменениями в тканях внутренних органов.

Читайте полностью здесь

Мы поможем Вам:
  • Увеличить возможности Вашего тела
  • Выработать в теле гибкость и пластику
  • Научиться правильно дышать
  • Жить в гармонии с собой и с окружающим миром
Адрес: б. Шевченко 224. Т.: 8 (097) 285-51-85; 37-92-07 Клуб "Пантера"

Комментариев нет: